скрипка

Домашні музичні заняття

Музика в житті малюків

Вплив музики на психологічний стан людини

Танцювальна ритмика у ранньому розвитку дітей

Музикотерапія в житті малюків

Пам'ятка для батьків

Взаимодействие музыкального руководителя

с педагогами ДОУ и родителями.


Музыкальный руководитель совместно с педагогами детского сада развивают музыкальные способности детей, организуя индивидуальные и фронтальные музыкальные занятия, самостоятельную музыкальную деятельность, вечера развлечений, праздники, концерты и используя различные виды музыкальной деятельности. Благодаря тесному контакту всех педагогов у детей развиваются музыкальный слух, певческие способности.

Действия музыкального руководителя:

Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно расписанию занятий;

Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение;

Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей;

Участвует в педагогических советах, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздничных утренников и развлечений, намечаются дополнительные задачи, в целях совершенствования учебного процесса;

Составляет консультации для родителей, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка.

Вся работа по приобщению детей к музыке проходит во взаимодействии с воспитателями. Воспитатели активно участвуют в процессе обучения детей на музыкальных занятиях.

Так, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем, оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), можно спеть новую песню с фортепианным сопровождением.

При обучении детей музыкально – ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым, активизируя детей.

В средней, старшей и подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое – либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.

Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал. Участвует в отборе музыкального материала, используя его в изобразительной деятельности, на занятиях гимнастикой и др.

В рамках совместной работы музыкального руководителя и воспитателя:

- составляется перспективный план занятий и развлечений по возрастным группам;

- ведутся тетради взаимодействия, в которых музыкальный руководитель прописывает репертуар и текст песен для повторения в группе;

ВАЖНО! Музыкальные занятия во всех возрастных группах проводятся в носках или чешках, с целью профилактики плоскостопия.

Основные знания и умения ребенок получает на занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметную среду. Содержание музыкальной развивающей среды должно быть ориентировано на ведущий вид деятельности детей, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно – развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

- восприятие музыки;

- воспроизведение музыки;

Музыкально – творческая деятельность.

Оформление музыкальных мини – центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую.

Таким образом, совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя, воспитателей и других специалистов приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.















Кiлькiсть переглядiв: 620